Что делать, если на телефоне не работает звонок?
Смартфоны на Iphone и Android достаточно надежные, однако от сбоев не застрахованы. Один из самых распространенных: вызов проходит, а звук пропал или его почти не слышно. Этот сбой проявляется так же прерыванием или изменением голова звонящего, шипением, эхом. Почему такое происходит и что делать, знает не каждый пользователь.
Что можно сделать?
Все причины этого сбоя делятся на две группы. Проблему создает сбой настроек, ПО или выход из строя какого-то узла внутри аппарата. При первом варианте чаще всего идти в сервисный центр не нужно.
Последовательность действий, если из-за ошибки в настройках или сбоя ПО не работает звонок телефона:
- проверить, не внесен ли абонент в черный список;
- войти в «Настройки» и провести регулировку громкости;
- выключить режим «Без звука», «Не беспокоить» (иногда они активируются пользователями непроизвольно);
- выключить режим наушников, в котором по ошибке оставлен мобильник;
- если телефонный аппарат работает на Андроид, нужно проверить все регуляторы (мультимедиа, мелодии звонка, уведомлений, будильника);
- очистить кэш;
- удалить приложения, которые установлены недавно;
- убедится, что установлено последнее обновление;
- проверить гаджет на вирусы.
Если после настройки музыка звонка все еще не звучит, может оказаться, что девайсу требуется перезагрузка. Она иногда исправляет ошибки ПО. Более радикальный вариант: сброс настроек до заводских.
При отрицательном результате можно сделать вывод, что вышел из строя шлейф, плата усиления, микрофон или динамик. Чтобы убедиться в этом, необходимо кому нибудь позвонить и включить громкую связь. Если мелодию не слышно, то виновно «железо». При выходе из строя платы или шлейфа они обязательно меняются. Если динамик или микрофон не работает из-за загрязнения, бывает достаточно механической очистки.
Самостоятельно разбирать аппарат не желательно, нужно в ближайшее время обратиться в сервисный центр или ремонтную мастерскую. Обычно ремонт много времени не занимает, на запчасти и работы предоставляются гарантии. В противном случае звонить можно, разговаривать нельзя. Это делает гаджет совершенно бесполезным.
Использовать неисправный телефон не желательно. Это приводит к новым сбоям, что удорожает ремонт. Своевременное обращение в сервисный центр или мастерскую способствует быстрому восстановлению телефона и экономит деньги.